Connection Point

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Connection Point » Connection Arts » Трение покоя


Трение покоя

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

Есть в физике такое интересное понятие - трение покоя.
То есть, если некое тело стоит на горизонтальной поверхности, то на него, тем не менее, действует сила трения. В настоящий момент она равна нулю, но представляет собой некое подобие потенциальной энергии, которая сейчас не проявляется, но проявится с появлением некоего движущего момента.
Любопытно, что когда я своему отцу (а он по профессии - физик-ядерщик) задал вопрос о трении покоя (вообще-то, эта тема изучается в 6 классе школы), он не сразу вник, о чём идёт речь. Пришлось лезть в Интернет, и вот что я, в частности, нашёл.

А теперь скажу, почему эта тема представлена в данном разделе. Трение покоя - понятие достаточно относительное. Возможно, оно имеет отношение даже больше к геометрии Лобачевского, теории относительности Эйнштейна и прочим абстрактным доктринам. Но ведь в искусстве нечто подобное проявляется в не меньшей степени! Вспомним "Квадраты" Малевича, 4'33'' Джона Кейджа и тому подобное. Где тот момент, когда абстрактное и авангардное искусство перестаёт быть искусством и переходит в стадию псевдоэстетского наебалова?
Как вы думаете? Где проходит эта грань? Всегда пытаюсь попробовать это понять (учитывая, что я, вообще-то, поклонник академического авангарда в музыке, авангардного рока и абстрактной живописи), но когда это переходит определённые рамки, есть ощущение, что меня, мягко говоря, пытаются надурить. А ведь картины того же Малевича продаются с аукционов за десятки миллионов долларов... Трение покоя? Возможно, что и так.

Прошу высказываться...

2

Seeteufel, считай меня консерватором, но я приверженец классических канонов в любом искусстве. А все эти Квадраты - это именно наебалово. Толпа схавает любую ерунду, если её правильно подать. Если кто-то покупает это за миллионы долларов - это говорит о том, что богатый дурак тоже повёлся на грамотный промоушн продукта, тока и всего.
У отличного датского карикатуриста Х.Бидструпа была картинка: чел на выставке абстракционизма долго созерцает замысловатую загогулину-скульптуру, потом выходит на улицу - а там собака насрала такую же ))) Вот и весь смысл современного искусства... Больное сознание и психика порождают больные произведения. Современный город калечит людей психически - отсюда и дисгармоничное восприятие, порождающее такое творчество. Так во всём: я тружусь в гуманитарной науке и вижу, как на смену гармоничным и ясным произведениям 19-20 вв. идёт вал постмодернистской дебильности. А пропаганда объявляет это модным и прогрессивным.  Мой вывод: не всё новое и модное прогрессивно! Старое обычно лучше - настолько же, насколько мощный сталинский ЗИМ лучше современных Жигулей из фольги.

3

"... Я тружусь в гуманитарной науке..." (с) stormus

Это заметно... "Наебалово", "толпа схавает", "постмодернистская дебильность", "пропаганда объявляет", "старое обычно лучше"... Теперь я знаю, КАК и ЧТО надо говорить об искусстве... :pray:

4

Noizefixion, замечу, что про "наебалово" я цитирую Зеетойфеля )) Остальное - крик души )) В конце концов, мне далеко до перлов В.С.Черномырдина - он хоть не гуманитарий, а жог по полной...

5

Замечу, что stormus - кандидат исторических наук и доцент РГГУ, а не гопник какой-то. Просто человек с определёнными взглядами на жизнь и на искусство, как и все мы. Так что просьба к одним - уважать чужие взгляды, к другим - более-менее их аргументировать.

Что касается самой темы, то она в какой-то степени является развитием дискуссии, начатой вот здесь, с другой - продолжением разговоров в реале с Нойзфикшном и другими, привести которые здесь по понятным причинам не представляется возможным.

6

Нойз, я училась на истфаке, сейчас учусь на философском на отделении религиоведения, все - МГУ. И при этом матерюсь как грузчик, пью как он же, и дымлю как паровоз. Я к тому, что если судить по словам на форуме, сразу может сложиться странное впечатление;)

По теме - не считаю современное искусство наебаловом, НО. ИМХО, человека все же делает окружение. Не в смысле что потусишь с гопотой - сам станешь гопником, нет. В смысле - если ты родился в определенное время и жизнь у тебя идет согласно требованиям и законам этого времени - то и исходящий из тебя креатив с большой вероятностью будет зависеть от этой обстановки. По меньшей мере сложно писать о времени и о нравах эпохи, в которой ты не жил. Получится все равно не то. То же и с живописью. Ну кто сейчас будет рисовать голых дам с рубенсовскими формами или там готические полукартины-полуиконы с зеленомордыми худыми персонажами? Разве что под заказ. С большей вероятностью человек, живущий в наше время, в мегаполисе, бухающий и курящий, да еще и имеющий кучу комплексов, будет рисовать ломаные формы или ляпать красные кляксы на синем фоне.
Я этого тоже не понимаю, мне ближе ар-деко и прерафаэлиты, но любое творчество имеет право на существование, если оно не навязывается насильно.

7

Вспомнил ещё одну давнюю дискуссию на ту же тему. Вот здесь. Там меня, по ходу, нехило приложили, однако я хотя бы пытался аргументировать, а вот оппоненты (как, кстати, и почти всегда в подобных спорах) отделывались репликами из разряда "не понимаешь - не пизди". http://forum.foad.ru/style_emoticons/default/moral.gif

8

"... Если судить по словам на форуме, сразу может сложиться странное впечатление..." (с) Пандора

А для того, чтобы "странного" впечатления не сложилось, "излагайте свои мысли яснее" ((с) М.Булгаков). Особенно это касается тех "тружеников гуманитарных наук", которые появились в поле зрения лишь пару дней назад. У меня стаж сетевого общения составляет не один год, не два и не три. А посему, увидев заявление о непосильном труде на гуманитарной ниве, сделанное, очевидно, в целях придания рассуждениям о "наебалове" и "хавающей толпе" авторитетности, я был несколько озадачен.

P.S. Дабы некоторые прользователи не считали меня за представителя "хавающей толпы", не упущу случая отметить, что за моими плечами аспирантура Института философии Российской академии наук и более чем десятилетний опыт работы в ведущих информационно-аналитических структурах нашей страны.

P.P.S. С нескрываемым интересом продолжаю следить за развитием темы "У кого хуй длиннее".

9

Че-т ваще не понимаю, что ты этим хотел сказать, ну да ладно) Интересно было бы услышать еще чье-нить мнение)

10

Могу высказаться и по сабжу.

В том же "Красном квадрате" (помимо общей смысловой нагрузки) я вижу красоту того же порядка, что и в математической формуле. Я вижу скрытую (имплицитную) красоту, для понимания которой необходима намного более углубленный анализ предмета и интерпретация данных, нежели при оценке "классического" произведения искусства.

11

У каждого свое восприятие искусства, это да. Кто-то слушает рамштайн и смотрит терминаторов, а кто-то ходит в консерваторию и смотрит канал Культура, при этом считая первых сумасшедшими. (Я, кстати, не имею ничего против Рамштайн и Терминаторов, равно как и против Культуры с Консерваторией - я к тому, что каждому свое;))

Просто есть виды искусства (хотя иногда это даже не искусство, а так - ширпотреб), которые активно навязываются прессой\рекламными СМИ - типа шедевров Робски или Фабрики Звезд. И то и то теоретически - литература и музыка, то бишь искусство. А на деле - жалкое подобие и того и другого, не выдерживающее критики.
В таких случаях к означенным видам "искусства" рано или поздно возникает отвращение. Если же они существуют, но вне моего восприятия - мне будет глубоко пох, кто там что накалякал или вякнул в микрофон под фанеру. Как-то так.

12

Хе, приятно видеть коллег! Я тоже закончил истфак МГУ, а основная работа у меня в Институте всеобщей истории РАН  :tongue: В РГГУ мы все калымим чисто ради денюжек.
Должен сказать, что с Зеетойфелем мы знакомы по другому форуму, где "фильтры для базара" отсуцтвуют, поэтому я привык к непринуждённой обстановке )) На работе я - дико официальное лицо, а в неформальном общении - глубоко неформален )) У нас же тут встреча без галстуков, не так ли? ))

13

Что же касается культуры - вопрос сие сложный... В прежние времена культурные нормы определялись традициями, да и вообще жизнь была проще и ближе к природе, поэтому и культурные эталоны были простыми и ясными, хотя и менялись. А современная жизнь усложняет и фрагментирует психику, отсюда и новые формы в искусстве. Бытие, знаете ли, определяет... Кроме того, всякий пост-классический творец культуры встаёт перед дилеммой: поскольку всё лучшее уже создано классиками, то ему остаётся либо воспроизводить их каноны, либо придумывать что-то постмодернистское и подводить под это новую идейную базу - в оправдание, так сказать. Отсюда и берутся сложные рассуждения искусствоведов и философов о "не понимающей толпе" и "скрытом смысле". Иначе "непонимающая толпа", привыкшая к классическим канонам, просто скажет, что данное произведение - фуфло. Король-то голый. )) Я в данном случае присоединяюсь к толпе и к тем, кто тиражирует каноны прошлого. Зачем что-то новое и непонятное, если есть старое и понятное? ))
Вместе с тем, "Квадраты" можно понимать не как живопись, а как элементы дизайна, в развитие которого весь этот авангард, несомненно, внёс свою лепту (хоть я не культуролог...)

14

stormus написал(а):

"фильтры для базара" отсуцтвуют, поэтому я привык к непринуждённой обстановке )) На работе я - дико официальное лицо, а в неформальном общении - глубоко неформален )) У нас же тут встреча без галстуков, не так ли? ))

+1
:)

15

Вверну свои пять гэдээровских пфеннигов.

Noizefixion написал(а):

В том же "Красном квадрате" (помимо общей смысловой нагрузки) я вижу красоту того же порядка, что и в математической формуле. Я вижу скрытую (имплицитную) красоту, для понимания которой необходима намного более углубленный анализ предмета и интерпретация данных, нежели при оценке "классического" произведения искусства.

То есть, иными словами, если квадрат будет нарисован не Малевичем, а каким-нибудь ребёнком, то скрытой (имплицитной) красоты в нём не будет? Почему? Ведь квадрат-то тот же самый?
Допустим, что "Квадраты" можно рассматривать лишь в общем контексте работ Малевича - пусть не всех, но какого-то определённого периода. Но почему тогда они по отдельности уходят с аукционов за бешеные деньги к тем людям, у которых полного собрания картин Малевича нет и быть по определению не может (ибо эти произведения раскиданы по музеям и частным коллекциям всего мира)?
Что касается рубенсовских женщин - так их сейчас не рисуют, потому что рубенсов сейчас нет. Как нет новых рафаэлей, брюлловых, пушкиных, шекспиров, достоевских, чайковских, моцартов, тарковских, антониони, битлов с пинкфлойдами. Как правильно было отмечено в одной из дискуссий на ФОАДе, хорошие есть - великих нет. Время великих когда-нибудь проходит. Во всём. Это касается художников, композиторов, актёров, спортсменов... Я считаю, что это связано с тем, что, если раньше культурный и духовный прогресс шёл приблизительно вровень с научно-техническим, то начиная с 20-го века он начал от НТП всё больше и больше отставать. При помощи современных технических средств ещё никто не сочинил музыки, хотя бы приближенной по гениальности к Баху, компьютерная графика не явила миру великое полотно, ещё ни один фильм, нарисованный на компьютере, не заменил живых актёров. Даже обычных, посредственных, не говоря уже о величинах уровня Брандо или Евстигнеева.
Что же касается вопроса о том, что есть наёбинг, а что - нет, думаю, что это теоретически можно выяснить с помощью одного очень простого теста. Как говорил Остап Бендер: "Киса, я вас, как художник художника, хочу спросить: вы рисовать умеете?". Почему-то есть у меня сильное подозрение, что если нынешних творцов ультраавангарда попросить - нет, даже не написать портрет или пейзаж, а просто нормально и правдоподобно изобразить какой-либо обычный предмет, как минимум половина из них сядет в лужу. Вот я, например, не умею играть на скрипке. Но могу взять, поводить смычком, извлечь из инструмента некие душераздирающие звуки и объявить, что я создал авангардное произведение. Или ещё проще - разбить скрипку в щепки об стену и назвать это, как ныне принято, "перформансом". И это при том, что я не в состоянии сыграть даже гамму. Это будет с моей стороны наебаловом? Стопроцентно. Хотя я, разумеется, буду что-то там разглагольствовать про "особое видение мира" и тому подобное. Разумеется, я не утверждаю, что все авангардисты - мошенники и неучи, но подозреваю, что очень многие. Либо не неучи, но посредственности. Однако, если они начнут творить в более доступных формах, то вся посредственность вылезет наружу очень быстро. Хотя можно и связями обзавестись - и тогда тебе сам чёрт не брат, можешь хоть всю Москву уставить своим дерьмом, как это делает Церетели. Но связи - это сложно. А вот запудрить мозги очередным "новым платьем короля" - это запросто.

А вообще сейчас действительно время владычества Её Величества Посредственности. Истинные Великие в прошлые века зачастую жили в нищете и вечных долгах. Зачастую их величие признавалось лишь спустя годы после смерти. И были они гораздо скромнее. Сейчас же главное - выделиться, прокричать о себе, эпатировать. При этом быть полным нулём в творческом отношении. Спел пошлую песенку под фанеру, показал голую задницу в прямом эфире - и о тебе уже знает вся страна. А там уже глядишь - через некоторое время у тебя и вилла в Майами, и "Порше", и "Ролекс". Хотя иной раз слышишь, что у какого-нибудь знаменитого васи пупкина угнали очередной джип и думаешь: "Ой, а кто это ваще такой-то?". Только не надо делать из сказанного бредовые выводы о том, что я кому-то завидую (как это кое-кто кое-где заключил). Просто посмотрите, кто у нас сейчас в героях времени - изо всех углов прут всякие бачинские, трахтенберги, галкины, шнуры, ксюшы общак, новые русские бабки и прочая бездарь и пошлятина... Немного ушёл от темы, ну да ладно. Это опять же, к вопросу о том, что Великим в нынешнем обществе просто нет места.

16

"... Если квадрат будет нарисован не Малевичем, а... ребенком, то скрытой... красоты в нем не будет? Почему? Ведь квадрат-то тот же самый?.." (с) Seeteufel

Квадрат Малевича и квадраты ребенка суть совершенно различные квадраты. Квадрат Малевича подобен строгой, логичной и законченной математической формуле (как я писал выше), в то время как квадрат ребенка будет подобен лишь бессистемному набору цифр и других знаков. То есть внешне эти квадраты могут быть очень и очень похожи (даже по размеру), но по сути - совершенно различны. По этой же причине копирование квадратов Малевича мною или тобою (или кем-либо еще) лишено какого-либо смысла равно как и копирование математической формулы (последнюю можно зафиксировать карандашом на бумаге или угольком на бетонной стене тысячу раз - и кстати, не располагая даже базовыми знаниями в области математики, - но это будет по-прежнему все та же формула).

"... Почему тогда они по отдельности уходят с аукционов за бешеные деньги к тем людям, у которых полного собрания картин Малевича нет?.." (с) Seeteufel

Понятия не имею. Но одно могу сказат точно: продажи картин Малевича "за бешеные деньги" к самому Малевичу не имеют ни малейшего отношения.

17

Noizefixion написал(а):

Но одно могу сказат точно: продажи картин Малевича "за бешеные деньги" к самому Малевичу не имеют ни малейшего отношения.

Я знаю. Он сам, по-моему, умер в крайней бедности, кстати.

18

Мне, в общем-то, другое интересно.
Ну ладно, может, в творчестве Малевича я чего-то там не догоняю, так же, как и stormus, а на самом деле это и впрямь гениально. Но как можно было настолько распиарить авангардное изобразительное искусство, что масса народу готова выкладывать огромные деньги за то, что большинству представляется бессмысленной мазнёй.

У нас это пока только, можно сказать, в зачаточном состоянии, так как более традиционное искусство пока ещё гораздо более популярно, а на Западе-то ведь вообще, считай, нормальной живописи и скульптуры скоро не останется - одна абстракция, невразумительные скульптуры на улицах и шокирующие перформансы. Последнее - это уж вообще иной раз из ряда вон. Например, в Швейцарии несколько раз уже устраивались выставки скульптур из, простите, говна. В Австрии голую женщину положили в стеклянный гроб, и по ней ползали мухи с тараканами. У нас некая заезжая германская художница вывела из сортира трубу на улицу, и вытекающая оттуда моча, застывая на морозе, образовывала причудливой формы сталагмит. Ну и так далее.

У нас на работе, например, всё увешано сплошной абстрактной живописью и заставлено не менее "причудливыми" скульптурами - два ржавых гаража во дворе, гнутые ржавые рельсы в жилом комплексе, и всё это - "произведения искусства". В актовом зале висит откровеннейшая бессодержательная мазня чёрным по белому формата 1,5х2 м, и озаглавлено это "Бранденбургские ворота". И всё это наводит на мысль: если "искусство не для всех", требующее особой подготовки, так раскрутили, то наверняка, помимо действительно талантливых художников в этой сфере подвизалось огромное количество мошенников от искусства, а "пипл" действительно готов "хавать" всё без разбору.

И вот ведь интересно: взять ту же авангардную музыку в любом жанре - в академическом, джазе или роке - она пользуется гораздо меньшей популярностью как среди сильных мира сего, так и среди филистёров. Да что там авангард - даже прогрессив-рок популярен в относительно узких кругах, достаточно сравнить количество сайтов в Интернете, посвящённых металу и прогрессиву соответственно. А ведь метал - и без того андерграунд. То же можно сказать и о популярности авангардного кино. Вот ведь в чём парадокс...

19

"... На Западе-то ведь вообще, считай, нормальной живописи и скульптуры скоро не останется..." (с) Seeteufel

А на основании чего ты так решил? На основании того, что тебе просто-напросто не попадается информация о "нормальном" изобразительном искусстве Европы и Америки?

Искусство же авангарда - искусство освобождения, искусство движения вперед, искусство выхода за рамки (фр. avantgard - передний край, передовой отряд). Искусство свобождения от условностей, канонов, правил. Искусство освобождения наиболее полного, тотального.

"... Такие венские акционисты, как Нич, Мюэль или Шварцкоглер, в качестве перформанса прилюдно учиняли расправы над животными; в присутствии кретинских сборищ они вырывали, раздирали на  куски их органы и внутренности, они погружали руки в их плоть и  кровь, доводя до последнего предела страдания безвинных существ, между тем как статист запечатлевал эту резню на фото- или кинопленке..."

Эта цитата из романа Мишеля Уэльбека "Элементарные частицы" очень хорошо иллюстрирует степень вырождения современного искусства, ставшего, по сути, прибежищем различного рода бездарностей и шизофреников. Стремление довести идею до ее логического конца оборачивается абсурдом, оборачивается против самой идеи.

20

А что, собственно, художественный роман?
Вот, пожалуйста, реальность:
Наталия Эденмонт.
Тут я на одной из недавних встреч уже высказывал мысль насчёт того, что искусство, начинаясь в некоей точке "творения", далее развивается по расходящимся гиперболам, образуя своего рода абстрактное "дерево". На конце одной гиперболы - всякие кати лель и новые русские бабки, на другом - вот такое, с позволения сказать, творчество. Так вот, пока мы рассматриваем "ствол дерева", ну и, возможно, где-то половину "кроны" (для наиболее open-minded аудитории), всё это вполне соответствует нашим представлениям о том, что можно без оговорок назвать искусством, а вот то, что дальше, мягко говоря, спорно...

Noizefixion написал(а):

А на основании чего ты так решил?

Ну, допустим, в Германии я бывал, и неоднократно. Работаю - сам знаешь где. Только что описал, чем у нас тут заставлены и завешены площади. И это далеко не всё. Регулярно читаю германскую прессу и вижу, какие там проходят выставки, перформансы, какие новые скульптуры открываются, какие здания строятся. Отмечаю также и то, что оттуда привозится к нам...

21

"... А что, собственно, художественный роман?.." (с) Seeteufel

Роман-то художественный, да только упоминаемые в нем "венские акционисты" - реальные.

22

Полностью согласен с Зеетойфелем - прямо мои мысли говорит! )) Торжество посредственности связано ещё и с тем, что современность открыла возможности к немереным индивидуалистическим амбициям; вроде бы хорошо - но амбиций-то у любого выше крыши, а таланта к ним вовсе не прилагается. Отсюда - стремление выделиться любыми способами, эпатажем, скульптурами из шняги, и т.п. Раньше была элитарная культура, которую творили аристократичные и талантливые Рубенсы и Бетховены, и простая народная, занимавшая место нынешней масс-культуры и доступная всем. А теперь всё заполонил масс-культурный китч, создаваемый полуграмотными выскочками - вроде бы вылезшими из низов куда-то "в город", а культуры так и не набравшимися. Полу-образованщина. Как такому выделиться? Конечно, бухать и ширяца на последние деньги в съёмной мансарде и проповедовать "богемность" своей люмпенской жизни и дурацкого "творчества". Неприятно же признаться, что ты просто алкаш, дрань и посредственность )

23

Мне кажется за всеми этими "перформансами" стоит даже не просто желание выделиться.. Ща попробую сформулировать (сорри, я после Белфаста). Вот у нас (не в РФ, а вообще) сейчас постоянно навязываются некие идеалы.. То есть - простой человек врубает зомбоящик и видит: фигура должна быть как у Дженнифер Попез, голос - как у ДиБилана, гонорар - как у Керкорога, а дом - как у Майкла, простигоссподи, Джексона. И вот у простого человека в голове возникает 2 варианта:
- быть как вышеозначенные персоны - то бишь копировать их всеми доступными способами и таким образом выбиваться в люди
- ставить что-то в пику этим персонам - то бишь пытаться выделиться "не как они"

Я не говорю о том, что у одного человека в голове происходит этот выбор. Просто для одного первое проще, привлекательнее, доступнее итд. А для другого - второе. Смотря че за человек, как он воспитан и какой у него уровень развития (хотя тут один хрен уровень развития не шибко высокий).

Плюс, есть еще такое явление. Человек растет в т.н. "богемной" обстановке. Это типа - родители хиппи бывшие, или шоу-мены, циркачи и тому подобное. И разумеется человек либо хочет от этого откреститься (стану учителем и все тут), либо продолжить бравое дело династии.. И вырастает очередным гением от искусств.

Как-то так. Сори если кого куда(с)

24

Угу, всё точно так. Имхо, первый путь характернее для быдла, так как ему легче следовать заданным стандартам, чем мыслить самостоятельно, а второй - тем, кто ощутил потребность в индивидуализации, но не всегда знает, как её реализовать, и реализует через подростковый протЭст, контркультурно. ПротЭст этот - тоже свидетельство комплексов. Это как у бляди-оторвы, демонстративно попирающей нормы мещанской морали, чтобы насильно преодолеть тем самым внутреннее чувство греха, забитое во всех нас веками христианства. Мол, глядите - я попираю, нах!
Человеку же, у которого комплексов нет, никому ничего не нужно доказывать и перед кем-то самоутверждаца. Он просто живёт, как ему надо, себе на уме, никак не афишируя свои позиции.

25

Нет, почему же. Есть люди и без внутренних комплексов, которым искусство нужно не для того, чтобы самоУТВЕРДИТЬСЯ, а для того, чтобы самоВЫРАЗИТЬСЯ. Разные вещи, имхо.

26

Да, это другое дело. Хотя часто это бывает связано.

27

Квадрат Малевича и квадраты ребенка суть совершенно различные квадраты. Квадрат Малевича подобен строгой, логичной и законченной математической формуле (как я писал выше), в то время как квадрат ребенка будет подобен лишь бессистемному набору цифр и других знаков. То есть внешне эти квадраты могут быть очень и очень похожи (даже по размеру), но по сути - совершенно различны. По этой же причине копирование квадратов Малевича мною или тобою (или кем-либо еще) лишено какого-либо смысла равно как и копирование математической формулы (последнюю можно зафиксировать карандашом на бумаге или угольком на бетонной стене тысячу раз - и кстати, не располагая даже базовыми знаниями в области математики, - но это будет по-прежнему все та же формула).

По поводу преславутых квадратов скажу мнение одного художника, он сказал. что репродукция с картины Малевича и сама картина суть разные вещи, что у черного квадрата очень интересная фактура, квадрат, как будто живой, он переливается, и как бы двигается.

По поводу того, что щас нет великих, у меня есть такое мнение, что сей час сложнее сделать что-то свое, оригинальное именно потому, что очень уж много информации, тоесть поток чужих творений обрушивающийся на человека, автоматически дает предпосылки к копиорованию, пусть даже и не умышленному.
Вот мне,например кажется, что наша музыка много потеряла после падения железного занавеса именно потому, что все стали ориентироваться на зарубежные творения, и самобытность автоматически потерялась.

28

"... Репродукция с картины Малевича и сама картина суть разные вещи..." (с) Bally

Совершенно верно. Проблематика копирования/повторения вообще стоит особняком в современной философской мысли (см., например, монографию Жиля Делеза "Различие и повторение").

29

"Как вы думаете? Где проходит эта грань? Всегда пытаюсь попробовать это понять (учитывая, что я, вообще-то, поклонник академического авангарда в музыке, авангардного рока и абстрактной живописи)"

Я в корне не уверен, что вопрос поставлен правильно. Скорее, он поставлен неверно, и сейчас я опишу, почему:

Говоря об искусстве, мы совершенно упускаем из виду то, что оно является отражением индивидуального сознания (конкретного творца) и коллективного (воздействие окружающей действительности, истории, эпохи, времени итп). То есть - современное искусство  таково потому, что является в некотором роде отражением того, что творится в наших головах. Сознание человека более ранних эпох было более "одномерным", не настолько усложненным, как сейчас (причем сейчас сама действительность с ее прогрессом, информатизацией, потоком информации итп) заставляет мозг усложняться. Происходит как бы эволюция - мы даже разговариваем (и, соответственно, принимаем решения) в полтора раза быстрее, чем 50 лет назад (результаты исследований одного из советских НИИ). Но как мы можем предполагать, что искусство не будет меняться вместе с сознанием ? Естественно, оно меняется. И как сознание становится более аналитическим и абстрактным, так и искусство следует за ним. Причем тот самый квадрат - это скорее не усложнение, а намеренное упрощение (но не примитивизм !), хотя бы из-за формы - в некотором смысле "back to the roots", возврат к корням сознания. А что касается абстракционизма с его сложностью и алогизмом, то он, опять же, вполне укладывается в эту схему - сознание с более сложными м длинными логическими связями во всех сферах (работа, быт, даже личная жизнь) - нам всего лишь показывают то, что происходит с нами.

Примерно так... :wondering:

30

Bally написал(а):

По поводу преславутых квадратов скажу мнение одного художника, он сказал. что репродукция с картины Малевича и сама картина суть разные вещи, что у черного квадрата очень интересная фактура, квадрат, как будто живой, он переливается, и как бы двигается.

Очень возможно. Только по-моему, весь успех Квадрата лишь в том, что это было ново. А так -- ничего в этом нет.

Bally написал(а):

По поводу того, что щас нет великих, у меня есть такое мнение, что сей час сложнее сделать что-то свое, оригинальное именно потому, что очень уж много информации, тоесть поток чужих творений обрушивающийся на человека, автоматически дает предпосылки к копиорованию, пусть даже и не умышленному.
Вот мне,например кажется, что наша музыка много потеряла после падения железного занавеса именно потому, что все стали ориентироваться на зарубежные творения, и самобытность автоматически потерялась.

Не, просто все на деньги завязали, раньше по-другому было. А под западных певцов всегда кто-то да играл.. Так что не уверен..


Вы здесь » Connection Point » Connection Arts » Трение покоя