Вверну свои пять гэдээровских пфеннигов.
Noizefixion написал(а):В том же "Красном квадрате" (помимо общей смысловой нагрузки) я вижу красоту того же порядка, что и в математической формуле. Я вижу скрытую (имплицитную) красоту, для понимания которой необходима намного более углубленный анализ предмета и интерпретация данных, нежели при оценке "классического" произведения искусства.
То есть, иными словами, если квадрат будет нарисован не Малевичем, а каким-нибудь ребёнком, то скрытой (имплицитной) красоты в нём не будет? Почему? Ведь квадрат-то тот же самый?
Допустим, что "Квадраты" можно рассматривать лишь в общем контексте работ Малевича - пусть не всех, но какого-то определённого периода. Но почему тогда они по отдельности уходят с аукционов за бешеные деньги к тем людям, у которых полного собрания картин Малевича нет и быть по определению не может (ибо эти произведения раскиданы по музеям и частным коллекциям всего мира)?
Что касается рубенсовских женщин - так их сейчас не рисуют, потому что рубенсов сейчас нет. Как нет новых рафаэлей, брюлловых, пушкиных, шекспиров, достоевских, чайковских, моцартов, тарковских, антониони, битлов с пинкфлойдами. Как правильно было отмечено в одной из дискуссий на ФОАДе, хорошие есть - великих нет. Время великих когда-нибудь проходит. Во всём. Это касается художников, композиторов, актёров, спортсменов... Я считаю, что это связано с тем, что, если раньше культурный и духовный прогресс шёл приблизительно вровень с научно-техническим, то начиная с 20-го века он начал от НТП всё больше и больше отставать. При помощи современных технических средств ещё никто не сочинил музыки, хотя бы приближенной по гениальности к Баху, компьютерная графика не явила миру великое полотно, ещё ни один фильм, нарисованный на компьютере, не заменил живых актёров. Даже обычных, посредственных, не говоря уже о величинах уровня Брандо или Евстигнеева.
Что же касается вопроса о том, что есть наёбинг, а что - нет, думаю, что это теоретически можно выяснить с помощью одного очень простого теста. Как говорил Остап Бендер: "Киса, я вас, как художник художника, хочу спросить: вы рисовать умеете?". Почему-то есть у меня сильное подозрение, что если нынешних творцов ультраавангарда попросить - нет, даже не написать портрет или пейзаж, а просто нормально и правдоподобно изобразить какой-либо обычный предмет, как минимум половина из них сядет в лужу. Вот я, например, не умею играть на скрипке. Но могу взять, поводить смычком, извлечь из инструмента некие душераздирающие звуки и объявить, что я создал авангардное произведение. Или ещё проще - разбить скрипку в щепки об стену и назвать это, как ныне принято, "перформансом". И это при том, что я не в состоянии сыграть даже гамму. Это будет с моей стороны наебаловом? Стопроцентно. Хотя я, разумеется, буду что-то там разглагольствовать про "особое видение мира" и тому подобное. Разумеется, я не утверждаю, что все авангардисты - мошенники и неучи, но подозреваю, что очень многие. Либо не неучи, но посредственности. Однако, если они начнут творить в более доступных формах, то вся посредственность вылезет наружу очень быстро. Хотя можно и связями обзавестись - и тогда тебе сам чёрт не брат, можешь хоть всю Москву уставить своим дерьмом, как это делает Церетели. Но связи - это сложно. А вот запудрить мозги очередным "новым платьем короля" - это запросто.
А вообще сейчас действительно время владычества Её Величества Посредственности. Истинные Великие в прошлые века зачастую жили в нищете и вечных долгах. Зачастую их величие признавалось лишь спустя годы после смерти. И были они гораздо скромнее. Сейчас же главное - выделиться, прокричать о себе, эпатировать. При этом быть полным нулём в творческом отношении. Спел пошлую песенку под фанеру, показал голую задницу в прямом эфире - и о тебе уже знает вся страна. А там уже глядишь - через некоторое время у тебя и вилла в Майами, и "Порше", и "Ролекс". Хотя иной раз слышишь, что у какого-нибудь знаменитого васи пупкина угнали очередной джип и думаешь: "Ой, а кто это ваще такой-то?". Только не надо делать из сказанного бредовые выводы о том, что я кому-то завидую (как это кое-кто кое-где заключил). Просто посмотрите, кто у нас сейчас в героях времени - изо всех углов прут всякие бачинские, трахтенберги, галкины, шнуры, ксюшы общак, новые русские бабки и прочая бездарь и пошлятина... Немного ушёл от темы, ну да ладно. Это опять же, к вопросу о том, что Великим в нынешнем обществе просто нет места.