Первый топик - конечно же о том, что мы слушаем. Согласно одной доброй традиции, прошу Вас не забывать указывать стиль (или стили, если нужно), название, год выхода, завод-изготовитель и штрихкод Ну и различные любопытные детали, если будут. Приступим !
Berluc - 1979 - Reise Zu Den Sternen
Дебютник спейс-прог-рокеров из ГДР. Начинается все некоей командой на взлет на русском (видимо, с Байконура), продолжение малость архаично, зато мелодично и приятно - видно, что люди играли в свое удовольствие. Ощущение космоса здесь не столь глубокое, как у Тэнжерин или Жарра, а скорее игрушечно-деловое, как в советских НФ-фильмах. В процессе поиска инфы набрел на два сайта по "остроку" (собирательное название, данное западными немцами) - любопытно...
Opium Jukebox - 2002 - Bhangra Bloody Bhangra (Tribute To Black Sabbath)
Некие люди записали трибьют Шабашу, но архиортодоксам слушать его крайне не рекомендуется - трип-хоповые ритмы здесь смешаны с типично индийским неспешным шаманизмом. Если не знать заранее, что сие есть, узнать в этих спокойных проигрышах те самые Параноид, Блади Саббат и Айрон Мэн будет сложно - дух раджей и призраки Тадж Махала не дадут даже вспомнить об Осборне или Айомми, зато хорошо идет под зеленый чай...правда, без опиума
Dysrhythmia - 2000 - Contradiction
Необычное сочетание - очень холодный инструментальный техно-метал плюс не менее загадочный пост-рок. Когда-то похожее впечатление было от Sin After Sin JP - почти безэмоционально, но очень сильно и красиво. Правда, потом начинаешь понимать, что в этом спокойствии и пустоте есть что-то очень притягательное, завораживающее - по настроению чем-то напоминает ранних Поркупайн Три.
Dysrhythmia - 2001 - No Interference
Примерно то же самое, но легче и расслабленней, порой ближе к эмбиенту, нежели к металлу, но еще более изощренно и прогрессивно. Тени Войвода и Watchtower витают вокруг... Да, чуть не забыл - они американцы, что, впрочем, отразилось лишь на уровне инструменталистов - их сыгранность ближе к джазу, нежели к року. Фэнам перечисленных групп, а также Сиджес и Дельты посвящается...
Tarja Turunen - 2007 - My Winter Storm
Нередко бывает такое - известную группу А покинет вокалист B, те возьмут на замену D, а ушедший B вернется к людям с составом имени себя. Если у пресловутого B хватает смелости изменить стиль, звук и подачу себя публике как "экс-А-сингера", то все может выйти неплохо. Если же нет - он пополняет ряды тех, от кого ждут в лучшем случае реюниона. Именно это и случилось с Тарьей Турунен, которая, обладая все тем же глубоким и чистым вокалом, не смогла сочинить ни одного хита, потому что открывашка I Walk Alone тянет разве что на полухит, остальное напоминает самые слабые мелодии даже, не вещи, Найтвиш, замедленные до скорости саундтрэка к похоронам улитки, а кавер на куперовскую Пойзон стоит в своем роде особняком. С тем же успехом Элис смог бы спеть Pharaoh Sails To Orion, а ее собрат по несчастью Майкл Киске - Anarchy In The U.K - совместить несовместимое не удалось и мадам Турунен, как она не старалась.
Недавно в Израиле на концерте ее бывших коллег в Аннету Ольсон кинули стакан с пивом, после чего та в слезах покинула сцену. Сложно сказать, что могут кинуть Тарье благодарные слушатели, но явно не букет красных роз. Впрочем, ее фэны все равно раскошелятся на диджипэк с бонусами - любовь зла, полюбишь и My Winter Storm.
Atomic Rooster - 1972 - Made In England
Одни из пионеров хэви-жанра, не ставших популярными, несмотря на гениальность и новизну - их до сих пор причисляют и к харду, и к прогу, к протометаллу, и даже к отцам современного стоунера. Клавишник Крэйн оставался единственным оригинальным участником Рустер, но от замены Карла Палмера на Рика Парнелла группа даже выиграла - он привнес еле ощутимый налет джаз-рока, фирменные жесткие мелодии никуда не делись, а вокалист Фарлоу из Коллоссеум вместе с гитаристом Стивом Болтоном сделали звук максимально густым и сочным, хотя местами все стновится настолько гулким и перегруженным, что кажется, будто звук ныряет в колодец. Группа вышла на новый уровень и записала, возможно, лучший свой альбом - здесь есть и задумчиво-напряженные боевики (не самые простые), и ритмичная Stand By Me, но особенно удалась Satan's Wheel, слушая которую понимаешь, чем вдохновлялись Цеппелины при сочинении No Quarter - та самая мяукающая мелодия была предвосхищена Крэйном, и лишь джазовый флёр оттеняет ее...
Manfred Mann's Earthband - 1973 - Messin'
Третий альбом после Glorified Magnified, где Манн двинулся в сторону довольно динамичной смеси харда и арт-рока, иногда разбавленного более легкими фрагментами в духе Перпл вс. Пинк Флойд (хотя здесь никакое описание не будет слишком точным - это надо слушать). Хватает длинных вещей и красивых мелодий, а из общей картины выбивается разве что жесткий и ритмичный кавер на дилановскую Get Your Rocks Off. Любопытно, что здесь отметился известный позже по Азии и AC/DC ударник Крис Слейд - впрочем, прославился он именно у Манна.
ПС: замечания, предложения и прочее приветствуются, как в разделе Hi-Tech (где чуть позже появится спецтопик на эту тему), так и здесь