stormus написал(а):А немцы и прочие его завершили, вычистив всё это негрское занудство и заменив его нормальными мелодиями и ритмикой, привычными европейцу.
Сорри, но мы не для того придумывали правила, чтобы оперировать терминами вроде "негрское занудство" (и мы против расизма - это на всякий случай). Хендрикс и Лайнотт отнюдь не белокурые скандинавы, и что ? Они чужды европейцам ? Блюз чужд европейцам ? Джаз ? А доказательства того, что им эти стили чужды, есть ? Можно их в студию, плиз.
stormus написал(а):Англия только начала (в лице НВОБХМ) процесс избавления рока от чёрных корней. А немцы и прочие его завершили, вычистив всё это негрское занудство и заменив его нормальными мелодиями и ритмикой, привычными европейцу. Где ты у Хелловина, например, найдёшь блюз? Это же народные плясовые мелодии, по сути. Европауэр - это евродиско в тяжёлых аранжировках и с суровыми текстами.
Не надо поклепов на НВОБХМ, они ни от чего не освобождались, а добавили скорости и жесткости от панка, который произошел напрямую от гаражников (Нью-Йорк Доллз, Студжиз). Какая-либо европейская музыкальная традиция британцам глубоко чужда, и немцы добавили в павер разве что славянских мелодий - и что, это какое-то суперновшество, что ли ? В трэше они не сделали ничего нового (Креатор), либо питались панком, опять же (Содом). Меконг Дельта и Сиджес ранний - вообще от авангарда плясали, и от американского же прогметалла первой волны (Fates Warning), тоже никакой "евротрадиции" нет.
stormus написал(а):Его заслуга в другом - что он стал более приятную музыку играть
Более приятную кому ?
stormus написал(а):Европауэр - это евродиско в тяжёлых аранжировках и с суровыми текстами. Вот это и есть мой идеал музыки. А все эти тоскливые джазовые импровизации и блюзовые тягомотные длинноты мне просто скучны - это НЕ НАШЕ. Конечно, металл опирается на блюзовую гамму - но не более того. ))) Это техника... А содержимое-то - белое. И его много, отнюдь не только перечисленные тобой Мальмштейн да Рапсодия; даже в США появились команды, играющие европауэр (Cellador, Kamelot, и др.)
Ага, вот евродиско, как и павер, как и любая поп-музыка, опираются на шаблон. Простейший рецепт, по которому готовят музыкальный гамбургер. Cellador, Burning Point, Rhapsody, Black Majesty, Kamelot 1999-2007 - все это всего лишь штамповка, которая собственно к музыке никакого отношения не имеет, потому что музыка - это фантазия, развитие, идея, смена настроений а не простейшая куплетно-припевная форма с повторяющимися ходами из альбома в альбом. Это и есть деградация.
stormus написал(а):Британцы как раз малаццы, что забили на старое и стали пилить прямолинейный НВОБХМ с простыми риффами, белыми мелодиями, без занудливых соло и импровизаций длиною в вечность...
Я не понимаю, почему эти мелодии "белые". Мелодии имеют цвет кожи, что ли ? Может их все же люди сочиняют ? Или белые люди не играли длинных импровизаций ? Пэйдж не играл, Блэкмор не играл, Хаккет не играл. Зато паверщики, видимо, знают толк в мелодиях, но почему-то давно ни одной сочинить не могут, кроме старых групп, и то не всех.
stormus написал(а):Для меня прогресс - как раз в этом. В сведении к немецкому маршу и танцевальной польке под тяжёлые гитары, можно разбавить Вагнером и русской гармошкой. Ну, и тексты про Стальных Бойцов и т.п., а-ля Присты.
Как давний поклонник Пристов, ответственно заявляю, что лирика Painkiller - элементарная бессмыслица, набор слов, как и у многих европаверщиков. Кстати, паверщики воспроизводят самые доступные элементы классики - это как в фильме "История рыцаря" посреди бала вдруг включается Квин We Wil Rock You, только наоборот. Не знаешь, плакать или смеяться.